Развивающие игрушки способствуют всестороннему развитию

  • 27 апреля 2020 09:05:14
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1696
  • 0

 Развивающие игрушки способствуют всестороннему развитию малыша. В принципе, любую игрушку  можно считать развивающей. Если мальчишка старательно разбирает машинку, то это вовсе не  означает, что он делает так исключительно из хулиганских побуждений, просто ему интересно узнать, как  она устроена. Если девочка прорезает кукле рот, то не нужно её ругать за испорченную игрушку – она  просто собирается покормить ее с ложечки. Детям свойственно повторять поведение взрослых: мальчик   представляет себя автовладельцем, а девочка окружает заботой свою собственную «дочку».

  Функции развивающих игрушек

Развивающие игрушки способствуют всестороннему развитию малыша. В принципе, любую игрушку  можно считать развивающей. Если мальчишка старательно разбирает машинку, то это вовсе не означает,  что он делает так исключительно из хулиганских побуждений, просто ему интересно узнать, как она  устроена. Если девочка прорезает кукле рот, то не нужно её ругать за испорченную игрушку – она просто  собирается покормить ее с ложечки. Детям свойственно повторять поведение взрослых: мальчик  представляет себя автовладельцем, а девочка окружает заботой свою собственную «дочку».

  Функции развивающих игрушек

В общепринятом понятии, считается, что развивающие игрушки обязательно должны нести образовательную или обучающую функцию. Машинки и пупсы под эту категорию не совсем подходят. Всевозможные детские кубики, детские лото, конструкторы, настольные обучающие игры – всё это прекрасно, но проблема в том, что, спустя некоторое время, это может наскучить ребёнку. Как же быть? Нужно просто соблюдать некоторые правила в выборе таких игрушек.

Критерии выбора


1. Развивающие игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. К примеру, зачем трёхлетнему малышу те же кубики с буквами, если он не понимает их сути. Понятно, что он будет безрезультатно использовать их для возведения какого-нибудь «грандиозного» сооружения.

2. При выборе игрушек, следует учитывать личные предпочтения малыша, а не то что нравится его родителям. Купили ребёнку детское домино, а он просил конструктор «ЛЕГО»? Вот и играйте в него сами!

3. Никогда не заставляйте маленького ребёнка «грызть гранит науки», который ему, пока что, не по зубам. Безусловно, похвастаться вундеркиндом в компании друзей всегда приятно, но если у малыша не вызывает интереса арифметика, а он любит раскрашивать картинки, нет смысла насиловать неокрепшую психику.Купите ему детские раскраски,радости его не будет предела.

4. Учитывайте характер игры. Однообразие и монотонность – не лучшие помощники в освоении новых горизонтов.

5. Для ребятишек постарше (5-7 лет) игрушки должны носить не только развлекательный и развивающий моторику характер, но и познавательный. В этом возрасте маленький человечек уже имеют некоторый жизненный опыт – он умеют рассуждать, хоть и чересчур эмоционально, но здраво мыслить. Важно направить эти мысли в правильное русло. Для этого, нужно покупать или совместно самостоятельно «мастерить» игрушки из наборов для детского творчества, побуждая малыша творить и действовать.

6. Ограничьте покупки детских игрушек, тормозящих развитие. К ним относится продукция, напичканная электроникой и имеющая массу кнопок и шарниров. Малыш должен следить за процессом создания игрушки, понимать закономерности, а не получать готовый результат сразу.

 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.